На ЧТЗ создатели военных двигателей наметили перспективы развития

Состоявшееся на Челябинском тракторном заводе всероссийское совещание по проблемам создания, разработки и производства двигателей для сухопутной военной техники дало новый импульс отечественному дизелестроению.

На совещании присутствовала элита технологичной и интеллектуальной отрасли. В нем приняли участие представители 67 предприятий, в числе которых помимо тракторостроителей были руководители и специалисты нижнетагильского Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения (ОАО «УКБТМ»), курганского Специального конструкторского бюро машиностроения (ОАО «СКБМ»), ярославского моторного завода «Автодизель», КамАЗа, Барнаултрансмаша, Тутаевского моторного завода и других. На большую встречу оборонщиков были приглашены сотрудники вузов и научно-исследовательских институтов (НИИ), причастные к этой тематике.

Среди них - Южно-Уральский госуниверситет, Алтайский и Ярославский технические университеты, столичный МГТУ имени Н.Э. Баумана. В числе участников были также представители Минпромторга РФ из департамента автомобильной промышленности и железнодорожного транспорта, Минобороны РФ и его основного заказчика - Главного автобронетанкового управления. Вел совещание заместитель председателя Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев.

Выбор площадки для обсуждения вопросов оборонки был не случаен. В Челябинске существует свой центр дизелестроения. Начало его уходит корнями в 40-е годы прошлого века, когда здесь под руководством Ивана Трашутина или «Ивана-Дизеля», как называли его коллеги за энергию и всеобъемлющие знания, сформировалась по-настоящему научная школа двигателестроения. У всех советских танков, противостоящих в годы войны немецкой военной машине, под броней «билось» челябинское сердце-мотор. И в послевоенные годы школа дизелестроения обеспечивала армию, ее бронетанковые силы передовыми и технологичными изделиями. В числе последних - двигатели, установленные на машины, соревнующиеся в «Танковом биатлоне», а также на перспективную платформу «Армата».

Но конструкторская мысль не стоит на месте. К силовым установкам будущего, предназначенным для отечественной бронетехники, военные выдвигаю т новые требования, поэтому необходимо совершенствование компонентной базы, применение новых материалов, теплозащитных покрытий, элементов различных систем двигателя. Для их развития, подчеркивали участники всероссийского совещания, требуется господдержка, особенно в рамках импортозамещения.

«На прошедшей встрече были оглашены результаты проводимых работ по созданию и постановке на производство двигателей и их систем в интересах Минобороны и гражданских потребителей. Представители предприятий, КБ, НИИ получили возможность обменяться мнениями и опытом, расширить деловые связи. Контакты, связанные с кооперацией, заметно ускорились буквально в течение считанных дней после представительного мероприятия. А челябинские тракторостроители выслушали мнение экспертов о своей продукции. Хорошо знакомый с их наработками бывший начальник ГАБТУ Минобороны РФ, а ныне исполнительный директор по спецтехнике ФГУП НАМИ Сергей Маев подчеркнул: ЧТЗ был и будет ведущим предприятием в стране по разработке и производству двигателей для бронетанковой техники», - отметил заместитель генерального директора по спецпродукции Челябинского тракторного завода Валерий Костюченко.

Источник: Пресс-служба ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»